8 (915) 219 83 36 8 (917) 592 90 31

Способы оформления

В багетной мастерской чаще всего слышишь вопрос о критериях оформления — как правильно оформить дорогую для Вас вещь.

Основываясь на своём и чужом опыте, и конечно на многочисленных рекомендациях дизайнеров, могу сказать, что главный критерий правильного оформления — это «нравится-не нравится». Ведь этот предмет Ваш и, повесив его на стену своего дома, вы хотите украсить интерьер. А если это подарок, то его цель — поднять настроение и произвести благоприятное впечатление. Выбранное однажды оформление будет долго радовать вас, ваших близких и гостей.

Собственно это и есть основная цель нашей совместной с Вами работы.

Что же касается правил оформления, они, конечно же, есть и мы вкратце их здесь изложили.

Для начала необходимо определиться с материалами. А это в свою очередь зависит от предмета, который вы собираетесь заключить в раму и его ценности для Вас.

Фотография, гравюра (литография, линогравюра), рисунок карандашом, углём, пастелью, акварелью.

Всё это плоское изображение, нанесённое красителем на бумагу, которое зачастую можно стереть оттуда просто ладонью. Сам бумажный носитель боится влаги, а красочный слой на фото не выносит даже малейших прикосновений (от пальцев остаются отпечатки), что осложняет уход (невозможно протереть пыль).

Поэтому бумажные носители требуют защиты, т. е. их необходимо закрыть стеклом; но воздух, которым мы дышим, содержит огромное количество влаги. Материалы, которые не могут её впитывать (стекло) конденсируют эту влагу на своей поверхности, где она медленно высыхает, контактируя с предметами, которые прилегают к такой поверхности. Чтобы избежать контакта бумаги с влагой на стекле, применяется паспарту (цветной картон), который отделяет лист с изображением от стекла. (см. пример оформления.)

Живопись маслом, темперой, акриловыми красками на холсте; батик; вышивка и другие предметы, имеющие матерчатую основу: например, ковёр (у нас был такой опыт см. пример.

Матерчатой основе с изображением (холст) чаще всего требуется придать геометрически правильную форму, чтобы рисунок был чётко виден, а не терялся в складках мятой ткани. Для этого материя натягивается на подрамник (рамка из недорогой древесины без отделки), который соответствует размеру и геометрии изображения (прямоугольник, многоугольник, круг, овал). Нередко ткань сильно деформирована, т. е. не имеет правильных углов, отчего работу невозможно вставить в раму. Этот дефект также исправляется при правильной натяжке.IMG_9984

Холст с живописным слоем, как правило, защиты от влаги и пыли не требует; поэтому для оформления нужна только рама.

Когда выбор материала понятен, главный вопрос — это цвет и форма обрамления. С чего начать?

Как всегда, надо начинать с главного. А главное здесь — изображение! Цвет изображения, как правило, диктует нам цвет обрамления.

Так как наша задача «подать изображение», сделать так, чтобы его было чётко видно, мы используем оттенки тёмные, если изображение тёмное (чем темнее изображение, тем темнее обрамление), и светлые (чем светлее изображение, тем светлее обрамление). Таким образом, используя контраст, выделяем сам предмет.

Такой приём используется для подбора паспарту.

IMG_9989

В выборе рамы мы руководствуемся не только цветами изображения, но и его содержанием. Фотография и гравюра не имеют объёма, поэтому раму, чаще всего, выбирают без объёмного декора (резьба, лепнина), чтобы лишние элементы не отвлекали от главного. А вот живопись маслом, имеющая довольно крупные мазки кистью в своей структуре, наоборот требует декоративной отделки, которая подчёркивает ценность произведения.

При выборе рамы также желательно учесть тематику изображения и исторический период, который описан на вашей фотографии, гравюре, этюде.

Природные пейзажи хорошо подчёркиваются наличием растительных орнаментов; городские виды требуют геометрических орнаментов, содержащих архитектурные элементы.

Аутентичность при выборе рамы для антикварной фотографии или гравюры — это главный критерий. Если речь идёт о событиях пятидесятилетней давности и более, то надо учитывать формы и материалы, которые существовали в то время.

В конце концов, всё что мы делаем так или иначе основывается на прошлом опыте, а зачастую и просто на повторении образцов, давно существующих.

Назад